Ещё со времён первого регистратора решил сделать его крепление несъёмным, т.к. снимать каждый раз очень напрягает. Этому варианту способствует тонированная полоса сверху стекла - из-за неё регистратора почти не видно, если не присматриваться. Второй нюанс при изготовлении крепления - ничего не должно быть порезано и покоцано (в машине). Долго я тыкал регистратор везде и в конце концов придумал вот такое простое решение: Немного описания - под крепление солнцезащитного козырька прикручена алюминиевая пластина по ширине крепления, в которой просверлено 3 отверстия (2 под крепление и одна под регистратор). Пластина затянута в термоусадочную трубку белого цвета (серого не было в наличии). Этой пластины оказалось мало и регистратор на ней болтался как сосиска, поэтому добавил вторую пластинку (упор в стекло). Одним концом она прикручивается к регистратору, а вторым приклеена двухсторонним скотчем к стеклу. Такое крепление оказалось очень жестким и регистратор на нём висит мёртво.
При переходе на новый регистратор мне пришлось укоротить алюминиевую полосу, т.к. новый регистратор более длинный и переделать крепление к стеклу (тоже укоротить и изменить угол. Но принцип остался таким же. Единственное отличие - в новом регистраторе нет резьбового отверстия для крепления, как в старом, поэтому пришлось немного поколдовать напильником. И опять немного текста. Под рукой оказался только какой-то радиатор, поэтому из него была выпиляна переходная пластина, которая болтикам М2,5 прикручивается к регистратору, а болтом М6 с барашком - к креплению в машине. Всё просто и если надо таки снять, то занимает не более 15 секунд, а установка - секунд 20-30. Потом пришлось его покрасить, т.к. был слишком заметен снаружи в силу своей расцветки.
Задний регистратор.
Но на этом я не остановился. Давно хотел поставить регистратор для обзора задней ситуации. Хотел что-то вроде HD, но получилось так, что подарили (вернее честно выиграл в конкурсе) что-то вроде моего первого регистратора, тока зовётся он Mystery MDR-610 (т.е. бренд российский, а регистратор всё тот же - китайский с интерполяцией). Ну ничего, для начала и так сойдёт.
Так вот... К вещам я привык подходить основательно, а значит и крепление этого регистратора должно быть тоже основательным. Поэтому я 3 дня ходил вокруг да около и придумал интересное решение, ИМХО. Для этого нам понадобятся "клепальные гайки" М5. Вот что-то типа такого (на фото 2 разных типа, нам больше подходят левые): Установить их оказалось не так и просто. Для этого нам понадобится хороший длинный болт М5, 3 гайки М5, шайба М5. В двух гайках нужно просверлить отверстие 5мм .Они будут использоваться как высокие шайбы, но просто шайбы не подходят. Собираем такую конструкцию: И начинаем крутить, удерживая просверленные гайки (ключиком на 8) и болт (чем попало, т.к. отвёрткой удержать не получалось). Когда клепальная гайка расплющится с обратной стороны (поймёте, т.к. крутить гайку М5 станет очень сложно), должна получится такая картинка А вот это результаты моих экспериментов. Пробовал вместо гаек М5 с дырками подкладывать гайку М6 - не получается, выворачивает наизнанку заклёпку. Ну да ладно, попробовали, теперь можно переходить к установке гайка в машину, для этого собираем конструкцию: А ставить мы её будем вместо средней клипсы крепления потолка... Так, гайку установили, теперь нам надо изготовить крепёж... Для этого берём тоакрный станочек и изготавливаем переходную шпильку. С одной стороны которой будет стандартная метрическая резьба М5 (будет вкручиваться в потолок), а с другой дюймовая резьба (не путать с трубной) 1/4" 20витков/дюйм (шаг 1,27мм). Всё практически готово, осталось вкрутить шпильку в потолок, подложим 2 обычных шайбы диаметром 5мм и одну широкую шайбу (удерживать сам потолок вместо клипсы). Вначале вкручивается шпилька в потолок, потом затягивается гайка М5. Ну и затем прикручивается регистратор. Ну как, Основательно?
