Вчера (4 сентября) заметил, что из района ремней доносится чиркающий звук. Осмотр ничего не дал - источник не найден. Решил в пятницу (6 сентября) посмотреть на работе на ремень ГРМ. Сегодня выехал на трассу, сключил круиз и почти сразу двигатель начал сильно тормозить и загорелся "Чекэнджин". Выжал сцепление, скатился на обочину, прочитал ошибку - P0342 - неисправность датчика положения распредвала (отсутствует сигнал). Теперь всё стало ясно - обрыв ремня. Заводить я и не пытался. (06.10.2017)
куплен самый дешевый ремень - ContiTech CT874 для проверки. Поставил ремень и попытался запустить двигатель. Троит. Проверил компрессию:
1 - 2,5 бара
2 - 15 бар
3 - 15 бар
4 - 0 бар.
Печаль, вскрываем. В итоге 3 выпускных клапана (1, 3, 4 цилиндры) и один впускной (4 цилиндр). Причём в 3м цилиндре есть нормальная компрессия, а удар по клапану был... После рассухаривания он не прилегает плотно.
Вот вам и "8ми клапанник - не гнёт клапана".
Заказываем комплект клапанов (в РБ в наличии нет) и пока готовим к сборке. Чистим поршневую, обрабатываем маслом и закрываем до сборки. Кстати, а что же там с цилиндрами? Пробег то уже почти 200 тыщ... Состояние цилиндров одинаковое, все фотать не стал, а вот один из них.
Сзади: Спереди: Задиров нет, хон по всей поверхности равномерный. Удивило, что даже в 4м цилиндре всё в порядке. Обычно он самый горячий и самый изношенный.
При снятии ГБЦ оказалось, что одна шпилька выпускного коллектора 1го цилиндра оборвана. Очевидно давно, т.к. газы прорывались под прокладкой. Без снятия ГБЦ к ней подлезть очень сложно... Надо устранить. С помощью набора для выкручивания шпилек это удаётся довольно легко. Теперь можно полностью разбирать и мыть ГБЦ. После мойки выдул весь воздух и обработал направляющие и сёдла маслом, для предотвращения коррозии. Заодно проверил люфт клапанов в направляющих. Все клапаны имеют одинаковый люфт во всех направлениях. Инструментально не измерял, но по ощущениям он минимальный...
Прокладки все купил, жду клапаны. Должны быть 11.10...

Пока ждал запчасти в голову пришла мысль: "а на каком герметике устанавливается постель распредвала на ГБЦ?". Ответ нашёлся довольно просто. С помощью гугления вышел на вот эту статью на драйве, в которой описан специальный анаэробный герметик для таких соединений. GM 1503170 (part number 90542114) - зелёный. Станно, что про него ни слова не сказано в мануале по ремонту. Ну да ладно. Пытаемся найти его в РБ и оказывается что опять всё под заказ... Причём долго. Ищу аналоги. Elring AFD 2000 (part number 469.910) зелёный, или более сильный AFD 2018 (part numer 470.500) - красный. Locktite 573 - зелёный (142613?) или более сильный Loctite 574 (246626) - оранжевый. Если совсем всё плохо, то Victor Reinz REINZOPLAST (702457120) - синий, но он не анаэробный, хоть и область применения у него такая же как у всех предыдущих.
Кстати, списочек запчастей (BYN):
96335947 - Клапан впускной - 4шт * 9,00 = 36,00
96335948 - Клапан выпускной - 4шт * 11,00 = 44,00
96229145 - Сальник клапана (REINZ 702654600) - 8шт
96391433 - Прокладка ГБЦ (REINZ 612727020) - 1шт
96341175 - Прокладка впуск (REINZ 712930200) - 1шт
96341176 - Прокладка выпуск (REINZ 712460230) - 1шт
94580509 - Прокладка помпы - 1шт * 3,50
94501266 - Шпилька выпускного коллектора M8*45 - 1шт * 1,00
94515367 - Гайка выпускного коллектора М8 8шт * 1,50 = 12,00
90499401 - Ролик натяжителя ремня ГРМ (Parts-Mall PSC-B003) 1шт * 20,00
470.500 - герметик анаэробный Elring AFD 2018 (красный) - 35,50
9G0802 - ключ для регулировки натяжения ремня (помпой) GM 41мм (КМ-421-А) - 20,00