Несколько лет назад климат поселился в машине одноклубника soltem`a. Причём у него небыло даже кондиционера - базовая комплектация. С тех пор меня не покидает белая зависть

Т.е. в отличии от предыдущего опыта установки, у меня нет основного жгута проводки и блока предохранителей. В принципе ничего страшного - климат подключается к основному жгуту всего одним разъёмом 16 пин - C217. А т.к. у меня авто уже с кондиционером, то и изменений в основном жгуте не так много. Единственную проблему представляет дополнительные подключения в блоке предохранителей в салоне. Итак, схемы для варианта с климатом (реально пришлось потратить кучу времени на поиск и сравнение).
Датчики, приводы, транзистор, вентилятор, управление компрессором кондиционера: Подсветка (на схеме есть и кондиционер и климат): Стеклоочиститель. Схема от Т250 - без регулятора паузы, но там показано куда подключается климат. Датчик наружной температуры - подключается параллельно приборной панели - обязательное условие, т.к. именно в приборной панели реализовано питание (подтяжка) этого датчика. Ну и тут я решил заморочиться и нарисовать всю схему климата на одном листе. Вот что у меня получилось: В левой части схемыы, на блоке климата - дополнительные выводы из панели управления, но об этом позже.
Итак, вырисовывается такая схема переделки: Поясню по каждому контакту С217: Единственная непонятка с контактом 12 - я его не нашёл ни на одной схеме, но на драйве было упоминание про него. Пока серым цветом, потом посмотрим, на столе работает без него.
UPD: прозвонил (просмотрел) на основной плате эти выводы и вот что обнаружил:
A5 (C217.12) - не распаян
A6 (C217.16) - не распаян
B16 (C217.15) - выход, ОК (на землю). идёт на коллектор транзистора TR10. База транзистора идёт прямо на процессор. Назначение не выяснил.
Остаётся придумать, как красиво подключиться к разъёму C217. Долго я на него смотрел и... "Где-то я тебя уже видел..." Заглянул в каталог оригинальных разъёмов Hyundai и нашёл!!! Называется он, вернее ответная его часть, "KET_1809_16F", каталожный номер 1890116223AS. Быстро лезем по магазинам и выясняется, что его можно прикупить под заказ и "всего" за $25... Отступать уже некуда, поэтому берём.
Вот он, красавец. Подходит идеально. Остаётся нерешённым подключение в разъём С201 (на блоке предохранителей) - туда нужно добавить 2 пина. Сверху пин из разъёма C201, снизу - из С217 тут я решил поступить ещё проще - пошёл и купил на разборке блок предохранителей от Aveo 1,6 АКПП 2011 года (95977262) - ещё $15. Пинов должно хватить... Забегая вперёд, скажу - не пригодился...

Так, подготовительный этап закончен, осталось самое простое - установить.
Монтаж.
Мне можно было сильно упростить физический монтаж, т.к. в 2009 году произошёл рестайл Т250 в Т255 и корпус печки теперь стал универсальный, т.е. на нём теперь есть все крепежи, в том числе под электроприводы. Поэтому можно было просто снять их со приобретённой "печки" и поставить на свою, даже не снимая торпеды. Но как установить датчик температуры ОЖ? Он устанавливается между патрубков радиатора отопителя, а исполнить это можно только если печка демонтирована с кузова... Отчасти поэтому я и решил не идти простым путём и пошёл сложным и длинным. Заодно демонтирую старую сигнализацию и подключу по нормальному новую. С одной стороны этот путь оказался правильный, с другой - очень длинный и сложный, т.к. в авто 10 лет происходили какие-то доработки и изменения, а это не могло не сказаться. Хорошо, что при всех доработках я догадался пользоваться головой и учитывал, что придётся когда-то снимать панель, поэтому "лишние" провода не мешали разборке.
Последний взгляд "как было" и понеслась. Откручиваем руль (опускаем на коврик), откручиваем все винты и снимаем шкурку. Подробно расписывать не вижу смысла - инструкций по этому поводу масса. В итоге перед нами такая картина: Остаётся снять поперечный брус (трубу), а на ней держится проводка в том числе. Поэтому, спустя ещё некоторое время мы видим вот такой масштаб бедствия: Далее откручиваем от кузова корпус печки и рассоединяем все три части. Правая (воздухозаборник с вентилятором) и левая (отопитель с заслонками) снимутся, а средняя (испаритель и фильтр) останутся, т.к. трубки кондиционера я не откручивал. Но корпус испарителя несложно половинится. Исключение два самореза со стороны моторного щита. Вобщем, спустя некоторое время "печка" полностью демонтирована. И вобщем-то не зря. В корпусе испарителя и фильтра довольно грязно. Моем, чистим испаритель, собираем корпус. На последнем фото видно датчик температуры поступающего воздуха (Intake Sensor). Это единственное отличие климата от обычной печки с кондиционером. Без кондиционера этот короб пустой – нет испарителя и нет фильтра салона. Поэтому переходим к правой части - вентилятор и заслонка рециркуляции. Тут отличий тоже не много - привод заслонки рециркуляции в климате другой. Решил поставить корпус целиком, т.к. родной довольно грязный и разбирать и мыть было лень )))
Остаётся левая часть - печка с заслонками. Именно там прячется самый противный датчик, из-за которого пришлось всё разбирать. Решил поставить родной радиатор печки в корпус климата, т.к. он внутри чистый, а с климатом шёл рыжий и какой-то грязный внутри... Поэтому половиню печку и достаю радиаторы для сравнения. Радиаторы одинаковые (хотя на просторах интернета встречал информацию, что в климате он больше). Датчик переставил на родной радиатор и не забыл про термопасту (в оригинале её там нет).
Перед установкой корпуса печки на место, не забываем подключить этот самый датчик температуры ОЖ (Water Sensor) - отмечено стрелкой. После сборки всех частей печки я обклеиваю его битопластом 10мм. Хочу уменьшить шум от вентилятора и исключить контакт жгутов с пластиком - будет тише. Забегая наперёд, можно (даже нужно) подключить всё и проверить работу всех приводов и датчиков до окончания сборки - потом будет сложнее ))) Пробное включение. Ошибки при выполнении самодиагностики.
Вход в диагностику:
1) включить зажигание.
2) выставить температуру 26°С.
3) Зажать кнопку "AUTO" и 3 раза нажать "OFF".
00 — ошибок нет
01 — неисправность датчика температуры в салоне
02 — неисправность датчика температуры наружного воздуха
03 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (на отопителе)
04 — неисправность сервопривода воздухосмесительной заслонки
05 — неисправность датчика солнечной радиации (появляется также при слабой освещённости датчика)
06 — неисправность силового транзистора - lacetti (в Aveo не диагностируется - нет ошибки при отключенном транзисторе)
07 — неисправность реле максимальной скорости электровентилятора отопителя - lacetti (в Aveo нет этого реле, поэтому нет такой ошибки)
08 — неисправность датчика температуры испарителя
10 — неисправность сервопривода заслонки рециркуляции
11 — неисправность сервопривода воздухораспределительной заслонки (режимы)
Переключение отображения температуры C/F.
1) включить зажигание.
2) Зажать кнопку "AUTO" и 3 раза нажать "MODE".
Теперь немного про фактическое подключение.
Схема. Будем использовать по максимуму штатные провода и добавлять если не хватит. Поэтому:
1) на блоке предохранителей переставляем пин C201.8 (Or) в 10й пин - был индикатор включения обогрева заднего стекла, стал постоянный плюс (BAT+).
2) Пин C201.19 (Sb) переставляем в 26й пин - было управление реле обогрева заднего стекла с таймером (находится внутри блока предохранителей), стало прямое управление реле обогрева заднего стекла (без таймера), теперь он находится в климате.
Остальные подключения делаем к разъёму кондиционера - там есть почти всё. Кроме четырёх проводов, их будем добавлять:
1) на переключатель дворников 5й контакт
2) на датчик скорости - C204.14 - разъём на моторном щите.
3,4) датчик температуры окружающего воздуха (Ambient Sensor) - С207 (в пороге водителя - серый разъём).
Собственно, по подключению климате всё. Получается, что покупал я блок предохранителей зря - пины из него не понадобились для подключения климата...
Получилось, что ничего добавлять в разъём блока предохранителей C201 не надо - использовал провода, которые теперь не используются. Поэтому приобретать блок предохранителей с разъёмами не нужно! Но мне они пригодились позже, для других целей.
Собственно установка и подключение климата + шумоизоляция заняла всего 2 дня. Но работы с электропроводкой оставалось ещё очень много, поэтому рабочую неделю я ездил вот так

1) Датчик температуры внутри салона. В него я решил встроить датчик температуры салон сигнализации - всё-таки он ближе к центру салона и продувается, когда работает климат. Для этого я его немного разбираю, интегрирую в корпус датчик температуры KTY81-210 и разъём на эпоксидной смоле. 2) Датчик "солнечной радиации". Планирую сделать автоматическое включение габаритов и ближнего света. Для этого хотел использовать родной датчик освещённости, но оказывается он действительно не освещённость чувствует, а именно "солнечную радиацию", т.к. при довольно ярком освещении на улице в пасмурную погоду на его выходе 4,8 Вольта, а при попадании солнца напряжение падает...
Поэтому решил встроить в его корпус дополнительный фоторезистор - и колхоза не будет и место удобное. Ну и самое сложное - для автоматического управления климатом и обогревом заднего стекла и зеркал при автозапуске, вывел некоторые кнопки панели климата на его задние разъёмы. Для этого вначале вызваниваю куда идут кнопки на панели. Затем устанавливаю переходной разъём, чтобы конструкция была разборной. Затем на основной плате ищу свободны пины на задних разъёмах (на плате не все компоненты смонтированы - видимо под разные комплектации авто), и подпаиваю провода ответной части разъёма. На фото не хватает одного пина - добавил уже после фото. Соединённые платы выглядят вот так: Ну и информация о том, куда выходят кнопки. И распиновка дополнительного разъёма в жгуте климата для связи с сигнализацией. Но это уже совсем другая история... В этой истории осталось показать, как выглядит панель после всех манипуляций. После установки прошло больше месяца. 10 лет пользовался кондиционером, вроде бы не сильно большая разница, но климат всё же комфортней. Да и значительно меньше кручений ручки - теперь только на пару градусов подкручиваю температуру и всё. Единственное в чём приходится постоянно поправлять работу климата, так это выключение автоматической рециркуляции при работе кондиционера и полной остановке машины. Т.е. едем по трассе - ОК, но как только остановился - переключает на рециркуляцию, поехал, медленно переключается заслонка на внешнюю подачу воздуха. А по городу она и не успевает полностью переключиться. Вот тут и приходится отключать эту функцию. Хорошо хоть остальные "авто" регулировки продолжают работать. Вобщем, я очень доволен и не жалею потраченного времени и денег.